Шестой этап «Дакара-2022»: очередной подиум «КАМАЗ-мастера»
Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт из Эр-Рияда (Саудовская Аравия), финиша шестого этапа гонки «Дакар»:
- Ралли-марафон «Дакар» приближается к своему экватору – в пятницу прошёл шестой этап легендарной многодневки. А уже в субботу участников ждёт долгожданный день отдыха, но пока - полная концентрация на гонке.
Второй за два дня кольцевой маршрут составил 348 боевых километров. Экипажам на автомобилях в пятницу предложили повторить спецучасток, на котором ранее ездили представители зачётов мото и квадро. Тогда как мотогонщики отправились покорять 404 километра севернее Эр-Рияда. И завершили спортивный день досрочно. Шестой спецучасток был остановлен на первой нейтрализации из-за состояния дороги: трасса из-за вчерашнего проезда легковых и грузовых автомобилей после недавних проливных дождей стала непроходимой. Таким образом, результаты зафиксированы на основе тайминга, полученного на 101-м километре.
Первая часть пути для автомобильного и грузового зачётов стала проверкой для штурманов. Канал ралли изобиловал многочисленными следами на широких просторах, предлагая выбрать верный курс. Не сбившись с маршрута в эти 72 километра, экипажи выбрались на быстрые скоростные связки, а после трети дистанции ландшафт кардинально сменился на каменистую поверхность – дорога пошла через каньоны.
Дальше в работу на командный результат снова подключилось умение штурманов быстро ориентироваться в электронной дорожной книге и в незнакомой местности – на равнинных участках среди десятков следов найти правильное направление было совсем непросто. В заключительные 40 километров организаторы вывели гонщиков в мягкие дюны уровня первой и второй сложности. На этом отрезке опытные экипажи имели возможность отыграть потерянные ранее минуты и изменить ситуацию в свою пользу в раскладах по итогам дня.
Тройка российских экипажей под управлением Андрея Каргинова, Дмитрия Сотникова и Эдуарда Николаева всю дистанцию прошла без остановок и в зоне видимости друг друга. На финише грузовики «КАМАЗ-мастер» разделили секунды, а время выигравшего второй подряд этап Каргинова составило 3 часа 16 минут 16 секунд.
Андрей Каргинов, пилот экипажа №509: «Сегодня штурманский день. Ехать первым было не совсем удобно – грузовики, несмотря на имеющиеся следы, пишут свой курс, подрезают трассу. И в этом плане остальным было проще, они видели наши следы, которые служили для них ориентиром. Понимали такой расклад и старались ехать быстро, совершать много подрезок, но такой стиль вождения рискован – никто не знает, что ждёт в промоинах и руслах, есть ли там камни или нет. Единственная заминка произошла ближе к финишу. Потеряли секунд 30 в поиске верного курса, но это не критично. Встретили верблюдов, которые могут представлять опасность, но заранее взяли в сторону и объехали их на безопасном расстоянии. С машиной всё отлично – коробка передач больше не беспокоит, за что спасибо механикам. Видел, что видеоролик с моим проездом через речку стал популярным. Это произошло уже после того, как нас вытащили из грязи: нужно было перебраться на другой берег, и увидели подходящее место. Да, понимал, что там глубокий брод, но берег казался преодолимым, и я решил рискнуть. Единственное, выехали тяжеловато, но это связано с неработающей коробкой. Со стороны, конечно, такой штурм реки выглядит эффектно».
Дмитрий Сотников, пилот экипажа №500: «Первая часть спецучастка была каменистой, немного триала и много пыли. Из-за большого количества багги приходилось ехать очень аккуратно, чтобы не наткнуться на камни и сберечь колёса. Весь день видели впереди Андрея Каргинова, но подобраться к нему не получалось. В зоне нейтрализации увидели два проколотых колеса у Антона Шибалова, у нас же проблем не было».
Эдуард Николаев, пилот экипажа №505: «Добрались до финиша без особых сложностей. Где-то на 100-м километре получили медленный прокол заднего правого колеса, и весь спецучасток проехали на подкачке. Антону не повезло – он потерял время на замене двух колёс. По навигации было непросто, добавляло проблем и большое количество камней. В конце же нас ждали дюны. Сильно мешала пыль от машин класса Т3 и Т4, которых мы догоняли сегодня. Обгонять в таких условиях очень опасно, и ты теряешь много времени. Наверное, совершили порядка 40 обгонов, в том числе и лидеров среди мотовездеходов».
Высочайшая плотность результатов – 18 экипажей после 157 километров уместились в промежуток 11 с половиной минут - в очередной раз напомнила цену ошибки на «Дакаре». Среди тех, кому не повезло проколоть колёса, оказался Антон Шибалов. На стартовом отрезке спецучастка его грузовик разом повредил две шины о камни. Слабым утешением для пилота могут послужить условия, в которых это произошло – сильная пыль от впереди идущих мотовездеходов серьёзно ухудшила видимость на трассе. После отметки 221 км Шибалов показывал 13-й результат в грузовом зачёте, но вновь набранный гоночный темп позволил ему пересечь финиш с седьмым временем – 11 минут отставания от Каргинова.
Антон Шибалов, пилот экипажа №501: «День сложился очень неудачно для нас. В самом начале не увидел два больших камня, и пришлось проскакивать между ними на скорости. В итоге по диагонали разом зацепил два колеса – переднее правое и заднее левое. Больше половины спецучастка проехали на подкачке, после чего задняя шина не выдержала высокой скорости и низкого давления. Пришлось останавливаться для замены, потеряли минут пять. А дальше уже поехали повеселее, так как до этого берёг колёса, не хотелось остаться без запасок. Также потеряли время на темпе. Конечно, не так нам хотелось уйти на день отдыха, но ничего не поделаешь».
Свои лучшие результаты на «Дакаре-2022» показали претенденты на призовой подиум Алеш Лопрайс (+5:16) и Мартин ван ден Бринк (+5:35). Пилоты расположились на четвертом и пятом местах соответственно. Следом за ними оказался Герт Хузинк, ставший на «Дакаре» первопроходцем в области гибридных двигателей в грузовом зачёте в 2020 году.
Два подряд победных спецучастка позволили Андрею Каргинову существенно сократить отставание от идущего четвёртым в «женерале» Януса ван Кастерена – с 53 до 33 минут. Сам же голландец на IVECO теперь проигрывает больше часа лидеру зачёта Дмитрию Сотникову.
Суббота станет для каравана ралли днём отдыха, который, как часто бывает, будет посвящён приведению техники к полной готовности на вторую часть «Дакара».
Грузовой зачёт. Результаты 6-го этапа
1. Андрей Каргинов («КАМАЗ-мастер») – 03.16.16
2. Дмитрий Сотников («КАМАЗ-мастер») - +00.09
3. Эдуард Николаев («КАМАЗ-мастер») - +00.45
4. Алеш Лопрайс («Прага») – +05.16
5. Герт Хузинк («Рено») – +09.43
6. Мартин ван ден Бринк («Ивеко») - +10.35
7. Антон Шибалов («КАМАЗ-мастер») - +10.59
8. Янус ван Кастерен («Ивеко») - +12.47
9. Мартин Масик («Ивеко») – +14.12
10. Виктор Верстейнен («Ивеко») - +14.24
Грузовики. Общий зачёт после шестого этапа:
1. Дмитрий Сотников («КАМАЗ-мастер») – 22.25.45
2. Эдуард Николаев («КАМАЗ-мастер») – +10.29
3. Антон Шибалов («КАМАЗ-мастер») – +38.17
4. Янус ван Кастерен («Ивеко») – +01.04.54
5. Алеш Лопрайс («Прага») – +01.06.20
6. Андрей Каргинов («КАМАЗ-мастер») – +01.38.03
7. Мартин ван ден Бринк («Ивеко») – +02.02.12
8. Виктор Верстейнен («Ивеко») – +02.45.47
9. Маурик ван ден Хёвель (International) – +02.55.13
10. Рихард де Грот («Ивеко») – +03.36.29
Следующая новость: Сборка двигателей под присмотром нейросетей.
- 5557-2303070
- Полуось внутренняя правая усиленная
- 375-2303074-Б
- Кулак шарнира переднего моста
- 4320ЯХ-2302007
- Редуктор переднего моста (15 отв., 48 зуб) i=6,77.
Промежуточный карданный вал - это часть системы передачи крутящего момента в автомобиле. Он соединяе
Карданный вал используется в автомобилях для передачи крутящего момента от двигателя к задним колеса
Такой механизм раздаточной коробки, как межосевой дифференциал, играет важнейшую роль, распределяя к
Раздаточная коробка - это устройство, которое передает крутящий момент от двигателя к задним или пер
Тормозной цилиндр - это устройство, которое играет важную роль в тормозной системе автомобиля.
Редуктор моста - это устройство, которое используется в автомобилях для передачи мощности от двигате